"Камо Грядеши?"

«Камо грядеши?»

«Ты Бог, видящий меня…» Быт. 16:13

Известный польский писатель Сенкевич написал исторический роман, подсказанный ему случаем, который, по преданию, произошел с апостолом Петром — языческий Рим, гонения на христиан, апостол Петр решает спастись бегством из Рима. Вот он уже успешно миновал городскую заставу и, облегченно вздохнув, продолжает свой, уже не грозящий ему всякими страхами, путь, как вдруг замечает вдали идущего навстречу ему Христа с тяжелым крестом на плечах. Апостол Петр с трепетом поспешает ко Христу и спрашивает Его: «Куда Ты идешь?» Христос отвечает, с горечью: «Я иду, Петр, вторично пострадать за тебя в Риме…» После сих слов Спаситель покинул Петра. Петр немедленно возвратился в Рим и там был потом распят головою вниз, — он заявил своим палачам, что недостоин быть распятым так, как был распят его Спаситель.

«Камо грядеши?», «Quo vadis?» «Куда идешь? — вопрос, с которым человек обращается к Богу.
На этот вопрос мы находим в Священном Писании исчерпывающий ответ Бога.

«Господи! Куда Ты идешь?»

«Вот иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже…» (Евр. 10:7).

Спаситель в Вифлееме: Я иду «взыскать и спасти погибшее…» (Мф. 18:11).

Спаситель у колодца Иаковлева: Я иду «призвать не праведников, а грешников к покаянию…» (Мк. 2:17).

Спаситель в Гефсимании и на Голгофе — «Я иду пострадать за тебя».

И сами мы, когда бы и где бы не предложили Христу этот вопрос, всегда и везде мы услышим тот же ответ. Пути направлены к нашему спасению.

Бог предлагает тот же вопрос каждому человеку: «Камо грядеши?»

Всем нам памятна история бегства Агари, служанки Сариной. «И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь?» (Быт. 16). Со всею искренностью, на которую Агарь была способна, она ответила: «Я бегу от лица Сары, госпожи моей!»

Когда тот же вопрос был задан пророку Ионе, он заявил: «Я бегу от лица Господня!» Следует заметить, что Иона говорит — не «убежал», а «бегу». От Бога нельзя убежать: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу» (Пс. 138:10). Господь видит, все знает, все помнит.

Агарь не разумела вездесущие Божье, но потом нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: «Ты Бог видящий меня…» Бог — видящий нас! Бог видел наше прошлое, видит наше настоящее и будущее. Он видит, как ужасно будущее человека, который однажды стал на путь удаления от Бога и упорно подвизается па этом пути, убегая «от лица Господня».

Рассказывают, что Леонардо Да Винчи писал свою знаменитую картину «Тайная Вечеря» чуть ли не сорок лет, пребывая в постоянных мучительных поисках моделей для ликов Христа и апостолов. При начале работы, когда ему понадобилась модель для лика Христа, он был прельщен удивительно милым образом юноши Пьетро Бандинели и придал лику Христа его черты. Спустя сорок лет, в поисках модели для Иуды, художник столкнулся с одним бродягой, только что выпущенным из тюрьмы, и на этом бродяге Леонардо остановил, наконец, свой выбор. Лицо бродяги носило все следы греха, животных инстинктов, совершенных беззаконий. Но каково было удивление великого мастера, когда в бродяге он узнал чистого когда-то юношу Пьетра Бандинели. Грех сделал в жизни этого человека свое страшное, пагубное дело. Вряд ли молодой Пьетро представлял в своем юном воображении конец своего земного пути в таком жалком виде. И еще меньше, вероятно, думал он о своей вечной участи.

«Ты Бог видящий меня!» Бог видит каждого из нас, при всех обстоятельствах нашей жизни. «Скажу ли: «может быть тьма сокроет меня и свет вокруг меня сделается ночью». Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день…» (Пс. 138:11).

Но Бог не только видит нас, наблюдая за нами. Бог останавливает нас на неправильном нашем пути. Бог допускает иногда наши духовные блуждания, дабы таким образом открыть нам безумие наших человеческих путей, вскрыть всю их тщетность, как вскрыта она была в жизни блудного сына. Бог находит нас в пустыне мирской жизни и там на грани последней бесплодности и бессмысленности всего нашего земного существования, останавливает нас: «Остановитесь и познайте, что Я Бог!» (Пс. 45:11).

Бог останавливает и Бог нас вопрошает: «куда?», «камо грядеши?» Он ожидает нашего искреннего, открытого исповедания: «Я бегу от лица Господня!» Господи! я давно уже отвернулся от собственной совести, удалился от Закона Божия, от Евангелия Христова. Было время, когда я «уходил», теперь — «бегу»! Таков неумолимый закон греха. Грех не знает застоя, он не стоит на месте, ему нужны все новые и новые формы и возможности своего тлетворного проявления, все новые завоевания, новые победы.

К чему же, читатель, привело тебя это бегство? Все к тем же горьким результатам, повторяющимся из рода в род: тело — изношено, красота — увяла, здоровье — подорвано, иллюзии — рассеяны, идеалы — разбиты, надежды — утеряны. Все изжито, испытано, проверено, все опошлено, попрано, поругано. В душе — нет мира. Бог давно отвергнут, а люди… о, как скупы они на сочувствие, ласку, любовь! И при всем этом — продолжать удаляться от Бога? Бежать от лица Господня?
Бог не только останавливает нас на пути в погибель и спрашивает «куда?», Бог желает возвратить нас к Себе.

«Ангел Господень сказал Агари: возвратись!» С тем же повелением Бог обращается и к нам, говоря: «Трудно тебе идти против рожна…», «Возвратись к Богу твоему и Он помилует тебя!» Исповедай пред Ним свою вину. Прими Голгофскую жертву искупления, как умилостивление, принесенное Богу, за твои грехи. Оставь твою греховную жизнь. Молись, чтобы Дух Божий вселился в твое сердце, соделал сердце чистым, способным сознавать в себе непрерывное присутствие Божие. Скажи Спасителю: «Ты Бог видящий меня», жажду жить пред лицем Твоим!
Source: https://www.lio.ru/blog/kamo-gryadeshi

No Comments